Наверх
Блоги
05/04/2017

Россия и Болонский процесс

Проверено 24 июля Архивировано 24 августа года. The official Bologna Process website. Проверено 14 декабря Единый Государственный Экзамен Егэ. Интеграция с европейской системой высшего образования: Высшее образование Реформы образования Европейские международные организации. Нет источников с ноября Википедия: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи, нейтральность которых поставлена под сомнение Википедия: Статьи, требующие конкретизации Википедия: Однако по сути рассматриваемых проблем она, несомненно, отвечает его целям. Однако, когда в конце х годов потенциал роста, источником которого было копирование, исчерпался, Европа вынуждена была быстро принять лидерскую стратегию: При этом было подчеркнуто следующее: Еврокомиссия предлагает увеличить к г. Особое место в проблематике конференции европейских министров нашла тема модернизации европейских университетов. Многие университеты Европы — старейшие учебные заведения континента. По традиции, университеты выражают этическую составляющую высшего образования и научных исследований, вносят вклад в укрепление социального фундамента экономики и действуют как культурные институты в широком смысле этого слова. Появляются новые вузы, специализирующиеся исключительно на реализации сугубо образовательных программ или научных исследований, либо инновационной деятельности. Узкоспециализированные высшие учебные заведения бросают вызов традиционным классическим университетам. Нередко первые превосходят по показателям эффективности и действенности вторые. Следует усилить борьбу с отсевами одна из целевых установок Болонского процесса и дать значительному числу студентов реальную возможность успешно завершить образовательные программы. О европейской высшей школе и о российской, — заметим мы этого сказать нельзя. Единственным государственным экзаменом является SAT — общий академический тест на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, который одновременно является вступительным в колледжи и университеты. Для поступления в университеты США и Канады необходим сертификат TOEFL Test of English as a Foreign Language — это давно известный экзамен по английскому языку, разработанный и проводимый американской службой тестирования в области образования Educational Testing Services — ETS.

Сертификат TOEFL необходим для поступления в более чем колледжей и университетов США и Канады. Кроме этого он также является общепризнанным в высших учебных заведениях, бизнес-структурах, научных центрах других англоязычных стран и примерно в других странах мира. Кроме того, TOEFL используется для оценки уровня владения языком правительственными структурами, международными организациями, предоставляющими образовательные гранты, различными лицензирующими и сертификационными организациями по всему миру. TOEFL может признаваться даже в Великобритании, причем в этой стране постоянно действуют четыре экзаменационных центра TOEFL. Результаты TOEFL считаются действительными в течение двух лет. Как уже было сказано выше, экзамены TOEFL разработаны и обслуживаются Educational Testing Services служба тестирования в области образования. Эта организация не только проверяет работы и выдает сертификаты, но и может по вашей просьбе выслать результаты экзаменов в любую из четырех указанных вами организаций за каждый дополнительный адресат вам придется заплатить 11 долл. Представителями ETS по всему миру являются отделения компании Sylvan Learning Systems, Inc. Региональное представительство Sylvan Learning Systems, Inc. Отдельные университеты США, помимо TOEFL, принимают и международный сертификат IELTS.

Error 500

Кроме того, абитуриентам и студентам младших курсов отечественных вузов, решившим дальше учиться в Америке, необходимо пройти тестирование по системе SAT или ACT. Касательно языковых сертификатов, необходимых для продолжения высшего образования за рубежом, следует заметить, что это те же самые сертификаты, однако требования к результатам могут быть выше. Так, для поступления на программу MBA Master of Business Administration в ведущие бизнес-школы вам потребуется не менее баллов TOEFL по новой системе или баллов по так называемой бумажной. Кроме этого для поступления в аспирантуру американского вуза нужно сдать экзамен GRE Graduate Record Examination или GMAT General Management Admission Test. При сдаче экзамена TOEFL средний приемлемый балл для поступления по новой компьютерной системе — баллов баллов бумажного TOEFLхотя в разных учреждениях это может быть — — баллов и выше, в зависимости от рейтинга школы. GMAT — General Management Admission Test — общий тест для проверки управленческих способностей. Экзамен практически соответствует GRE, но предназначен специально для поступающих на программы MBA Master of Business Administration. Максимальное количество баллов GMAT —для поступления на MBA необходимо набрать — баллов. SAT — Scholastic Aptitude Test — тест способностей к обучению. Тест для абитуриентов и студентов младших курсов, решивших дальше учиться в вузах США и Канады. Экзамен оценивает общее знание литературы, истории и математики. SAT бывает двух видов: На тест SAT I предоставляются 3 часа, на SAT II — 1 час. GRE — Graduate Record Examination — экзамен для поступающих в аспирантуру. Это тест более высокого уровня, чем SAT, нужный для поступления на магистерские graduate программы американских вузов. GRE, как и SAT, бывает двух видов: Структура экзамена GRE напоминает SAT, но уровень требований выше, ведь фактически вам следует подтвердить свою степень бакалавра. Общий GRE проводится в первую, вторую и третью недели каждого месяца, предметный GRE — 1 раз в полтора месяца. Курс для студентов является четырехгодичным, и выпускники колледжей и университетов получают степень Bachelor of Arts ВА or Bachelor of Sciences BSкоторая соответствует отечественному диплому о высшем образовании. Выпускники российских школ имеют уровень, который позволяет им поступить в качестве undergraduate. Студенты первого, второго и третьего курсов отечественных высших учебных заведений также имеют право поступать в качестве студента как transfer student. В сущности — это аспирантура. В системе высшего образования в Америке PhD — самая высокая научная степень. PhD обычно присваивается после трехлетних программ обучения и защиты диссертации оригинального исследования. Степень PhD считается необходимой для тех, кто хочет стать ученым и заниматься наукой.

По завершении аспирантской программы в течение двух лет можно получить степень МА или MS. США не входит в список стран поддержавших Болонский процесс. Однако отметим, что США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно в нём участвуют. Ещё в году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по взаимному признанию документов об образовании стран Европы и Америки. Американцы резонно отмечали, что применяют более разнообразную и гибкую систему учёта учебной нагрузки система зачёта единиц creditsподсчёт суммарных оценок по критериям не только количества GPAно и качества QPAа также дополнительные баллы за успешную учебную и научную работу Honors. Таким образом, рассмотрев, самые эффективные на сегодняшний день системы образования можно выделить общие черты, сильно напоминающие систему образования СССР. В последние десятилетия процессы глобализации охватывают все больше сфер жизни, в том числе и сферу образования. Одним их таких процессов является совместная интеграция Европейских стран в общее Европейское образовательное пространство. В сентябре года на Берлинской конференции Россия также включилась в этот процесс, подписав Болонскую декларацию, и общее число европейских стран достигло сорока. Было положено начало реформирования системы высшего образования всех стран участниц в соответствии с целями и задачами Болонского процесса. В России этот процесс совпал, в том числе и по срокам, с Модернизацией российского образования до года. В последние годы в рамках Концепции модернизации Российского образования осуществлено финансирование ряда проектов, совпадающих по своим целям с задачами Болонского процесса пересмотр системы нормативно-правового обеспечения системы образования, программ, учебных планов, разработки новых стандартов, механизмов внутри вузовского управления. Например, при опросе студентов и преподавателей УдГУ о втуплении российской высшей школы в Болонский процесс, наибольшую группу составили сторонник Болонского процесса. Отношение к программе формирования единого образовательного пространства к году. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она осуществляется как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не могли замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики стали все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состояла в создании механизма устойчивого развития системы образования. Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагала ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

болонский процесс решения

Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, сохранены лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования. В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство последовательно наращивало его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, стали: Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.

Болонский процесс: проблемы, опыт, решения (стр. 1 )

Она должна была привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. На первом этапе предстояло в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования. Государство обеспечило запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе. Модернизация образования развернулась в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. На этом этапе модернизация образовательной системы была тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. Основные направления и первоочередные меры образовательной политики составили:. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечения учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения.

Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля над его качеством: Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования: Усиление социальной направленности системы образования: Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ, их приоритетная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материально-технической базы. Структурная институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местные рынки труда: Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений организацийинвестиционной привлекательности системы образования путем внесения поправок в законодательство Российской Федерации и другие нормативные акты, стимулирование таким образом юридических лиц и граждан, инвестирующих в образование или оказывающих ему безвозмездную поддержку. Повышение социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования: Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки, преодоление ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики, повышение ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования. Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации. Государство перестаёт поддерживать бесплатное для граждан общее среднее образование. В современной России постоянно сокращается число средних общеобразовательных школ. А всего с по годы было закрыто средних школ, из них более 2 тысяч — в сельской местности. Численность учащихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Сокращение числа средних общеобразовательных школ является результатом проведения в нашей стране Министерством образования и науки РФ оптимизации школьной сети. Процесс такой оптимизации является одним из направлений модернизации российского образования, цели и задачи которого определены в Концепции модернизации российского образования на период до года, реализуются в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на — годы. Последующий небольшой рост их численности даже в году не превысит 18 миллионов человек. Для сравнения предыдущий минимум, достигнутый в году, превышал 21 миллион детей и подростков школьного возраста. Сегодня российское образование ориентируют на американскую общедоступную среднюю школу. Ликвидированы единые государственные программы. Это лишает органы образования возможности систематически осуществлять текущий контроль знаний учащихся. И как следствие, уровень знаний выпускников школ падает катастрофически.

Редко выпускник школы поступает в вуз без помощи репетитора. С целью расширения мобильности и облегчения признания документов о высшем образовании была поставлена цель, начиная с г. Берлин сентября года ссылка на скачивание. Бергенское коммюнике — г. Было принято обязательство создать к г. В Бергене одобрена идея Европейского регистра агентств обеспечения качества на базе национальной экспертизы. Было обращено внимание на проблему социального измерения в системе высшего образования: Берген мая года ссылка на скачивание. Лондонское коммюнике — г. На Лондонской конференции отмечен прогресс на пути создания ЕПВО. Важным достижением является начавшийся переход от обучения, направляемого преподавателем, к студентоцентрированному высшему образованию. Подведены итоги по основным направлениям развития Болонского процесса и намечены приоритеты на год: Лондон мая года ссылка на скачивание. Лёвенское коммюнике - г. На Конференции была признана отвечающей поставленным целям существующая организационная структура Болонского процесса, основывающаяся на сотрудничестве между пра вительствами и академическим сообществом. Было принято решение о том, что в будущем Болонский процесс будет совместно возглавляться страной, председа-тельствующей в Евросоюзе, и страной, не входящей в ЕС. Будапештско-Венская декларация о создании Европейского пространства высшего образования Будапешт-Вена, марта г. Все остальные студенты образовали баварскую, саксонскую и польскую нации. Соперничество между чешским и немецким сообществами в Богемии достигло критической стадии в студенческих нация в Праге. Трудно сказать, замечает далее Х. Так, начиная с XV в. Связь эта достаточно сложна и непосредственно проявляется только в Средневековье. Именно тогда в отдаленных от родины университетах возникали постоянно меняющие свои границы федеративные корпорации земляков, представлявшие зародыши будущих национальных государств. С введением уже в XIII в. Университет приобретает статус функционирующего национального института, и его роль в генезисе нации становится менее заметной.

болонский процесс решения

На первый план выходят иные формы консолидации нации — абсолютистское государство, армия, землячества эмигрантов и т. К этому балансу близка оценка, которую дал В. В этом смысле университет всегда был интернационален. С этой точки зрения можно согласиться с мнением П. Но нельзя не отметить определенную неравновесность вклада различных регионов Европы в интеграционные процессы в сфере высшего образования. Как следует из исторического обзора А. Барблана [], в первой половине ХХ века развитие европейского сотрудничества в сфере высшего образования активно поддерживалось. После Второй мировой войны инициатива перешла от Соединенного Королевства к союзу Франция — Германия, а со второй половины х гг. Так, закономерными в исторической ретроспективе Болонского процесса представляются как консенсус, достигнутый в Париже г. Как показано выше, Болонский процесс является исторически довольно поздней формой гармонизации европейского высшего образования. Представляя собой своего рода надстроечный процесс в рамках целостного процесса формирования Европейского пространства высшего образования, Болонский процесс не выступает лишь как опосредование исходного, но подчиняет его себе и сам начинает играть ведущую роль. Направляя и регулируя в настоящее время формирование Европейского пространства высшего образования в целом, Болонская модель не является вместе с тем абсолютно самодостаточной. Концертный солист утверждает себя в диалоге с противоборствующей партией. Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования. В рамках Болонского процесса появится возможность по-новому решить общие вопросы о роли и месте высшего образования в современном обществе, о его рациональных масштабах, о желательной пропорции граждан с высшим образованием в населении страны, о реальных потребностях общества в выпускниках вузов с дипломами бакалавра и магистра.

болонский процесс решения

Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт. В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов. Россия получит дополнительный шанс побеждать конкурентов в борьбе за иностранных студентов. Наряду с европейскими университетами российские вузы смогут "привлекать таланты со всего мира". Болонский процесс поможет российской педагогической общественности по-новому определить роль и место министерства образования в системе высшего образования, перенять опыт европейских вузов, которые взаимодействуют со своими министерствами образования, сохраняя вузовскую автономию и соблюдая разумную подотчётность государственным структурам. Он будет способствовать утверждению новых форм аттестации: Естественным образом продолжит эволюционировать содержание высшего образования. В едином европейском пространстве высшего образования появится возможность определить общие для европейских стран, в том числе и для России, требования к квалификациям, создать общеевропейские предметные объединения вузов сети вузов по направлениям подготовкиадаптировать учебные планы к требованиям современного общества. По мнению авторов Болонского процесса, европейские студенты должны получать такие квалификации, которые дадут им возможность эффективно учиться дальше после бакалавриата в магистратуре и потом в докторантуре и работать по всей Европе. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности: Размышляя о годе и последующем периоде министры констатировали, что продолжая свое развитие, Европейское пространство высшего образования будет и далее отвечать на вызовы глобализации, в связи с чем потребность в сотрудничестве будет существовать и после года. В связи с этим год рассматривается. Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

  • Лодки надувные на птичьем рынке
  • Авито водный транспорт лодочный мотор
  • Видео уловистые приманки на щуку
  • Как сделать рулевую консоль для лодки пвх
  • Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий:. В этих документах сформулированы следующие задачи. Развитие системы высшего профессионального образования ВПО на двух основных уровнях — бакалавриат и магистратура. Для достижения этой цели запланированы следующие мероприятия:. Минобрнауки должно разработать модели подготовки бакалавров и магистров с учётом особенностей профилей подготовки в ВПО, а также перечень направлений подготовки специальностей ВПО с учётом российских и мировых потребностей рынка труда. Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании Diploma Supplement. Для решения этой задачи необходимо:. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации. В свете этого актуальным является:. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования. В этом направлении запланировано следующее:.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    метки на маховике лодочного мотора Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: