Наверх
Блоги
05/04/2017

Малогабаритные подлодки «М»

Уже четверо суток лодка бороздит вражеские воды. Наконец ночью поступила радиограмма командования: Стариков внимательно рассматривает карту. Здесь, где узкие горла проливов, зажатые между крутыми заснеженными скалами, вырываются на открытый плес, пролегает главная коммуникационная линия, ведущая в порт Петсамо. По расчетам, противник должен подойти к Петсамо в 4. Корабли врага прошли в порт раньше рассчитанного срока. Поняв это, Стариков принимает решение прорваться в Петсамо и атаковать там противника. Она почти беззвучно скользила между скалистыми берегами узкого извилистого залива, защищенного с обеих сторон батареями и сигнально-наблюдательными постами.

XII серия "Малютка"

За ним еще полчаса. Лодка вышла на перископную глубину. Словно электрическим током пронизала всех команда: Легли на боевой куре. Это одна за другой вышли торпеды. Белые пенные струйки, резко пересекавшие поле зрения в перископа, стремительно и неумолимо неслись к транспортам. Совместно с ПЛ "Щ" командир капитан-лейтенант А. Стрижак ПЛ "М" под командованием капитан-лейтенанта В. Прокофьева осуществляла навигационно-гидрографическое обеспечение высадки десанта в захваченную врагом Феодосию. ПЛ "Щ", поставив на фарватере светящиеся буи с красным и белым огнями, затем лучом прожектора ориентировала подходившие к Феодосийскому заливу корабли с десантом. ПЛ "М" находилась ближе к Феодосии, в 50 кабельтов от нее. По ее прожекторному лучу с зеленым светофильтром, светившему в заданном секторе, крейсеры "Красный Кавказ" и "Красный Крым", эсминцы "Железняков", "Шаумян" и "Незаможник" и транспортные суда, участвовавшие в высадке десанта, на рассвете 29 декабря уточнили вход в Феодосийский порт. Десант был высажен успешно. ПЛ типа "Малютка" потопили в войну 61 судно общим водоизмещением брт, повредили 8 судов общим водоизмещением брт, потопили 10 боевых кораблей и вспомогательных судов, повредили 2 корабля. ПЛ "М-1" командир ст. Носенков и "М-5" командир капитан-лейтенант П. Пивоваров серии VI доставили в порт Отомари Корсаков топливо и машинное масло для надводных кораблей. Южная часть острова Сахалин была возвращена СССР. Не будь "Малюток", не появились бы и атомные ПЛ. История ПЛ типа "Малютка" начинается с г. Асафов предложил строить такие ПЛ, которые можно было бы перевозить по железной дороге на Дальний Восток.

подводная лодка малютка чертеж

Так появились ПЛ серии VI, затем серии VI -бис, но они имели ряд серьезных недостатков. Главным конструктором ее был… Пожелтевшая газетная бумага - вырезка из газеты "Ленинградская правда" за 4 апреля г. В ней заметка "Глубина - метров" - о первом советском гидростате- аппарате для исследования морских глубин, по заказу ученых-ихтиологов спроектированном в ленинградском институте "Гипрорыбфлот". Заметка появилась после беседы с главным конструктором гидростата инженером Петром Ивановичем Сердюком.

подводная лодка малютка чертеж

Этот аппарат уже строился на Балтийском заводе. Рассчитанный на погружение до метров, гидростат по форме напоминал увеличенную в сотни раз радиолампу. Наблюдатель внутри этой стальной "лампы" мог продолжительное время наблюдать глубоководных рыб, фотографировать их в свете мощного прожектора и фотовспышек, мог снимать кинокамерой все стадии работы трала. В общем, наука с помощью гидростата предстояло осветить десятки проблем, требовавших в те годы решения. Охотно рассказывая о гидростате, главный конструктор аппарата Петр Иванович Сердюк уходил от моих вопросов о нем самом, о своем прошлом, о том, чем он занимался до прихода в "Гипрорыбфлот". Ответ на эти вопросы нашли через 20 лет среди документов рукописного фонда ЦВВМ, когда П.

подводная лодка малютка чертеж

Сердюка уже не было в живых. Оказалось, что беседа была с главным конструктором самой удачной - XII серии знаменитых советских ПЛ типа "М". Петр Иванович Сердюк прожил сравнительно недолго, но оставил заметный след в летописи советского судостроения вообще и подводного в частности. Сердюк принадлежал к поколению, закалившемуся в огне Гражданской войны. Логика жизни вела таких людей в ряды борцов против интервентов и контрреволюции. Трудовую жизнь Петр Сердюк начал рано. Еще в реальном училище, как он писал в биографии, "содержал себя уроками". Во время Первой Мировой войны его призвали, и он поступил в Морское инженерное училище. Во время Гражданской войны Сердюк на Волжской военной флотилии участвовал в вооружении и ремонте кораблей. Сначала на Черном море, а потом на Балтике Сердюк был старшим наблюдающим за проектированием и постройкой ПЛ.

подводная лодка малютка чертеж

А потом и сам стал конструктором. Первую его ПЛ утвердили, но в серию она на пошла, зато вторая -"Малютка", получившая официальное название "серия XII" и неофициальное - "сердючка, была запущена в серийное производство. К началу войны таких ПЛ было Всей своей практической жизнью инженер Петр Иванович Сердюк был подготовлен к проектированию субмарин, и успех ПЛ серии XII, их отличные боевые качества - все это было закономерно. Командующий СФ адмирал А.

Подводная лодка типа МАЛЮТКА XII серии

Головко ответил поистине блистательно. Водоизмещение ПЛ типа "С" в три с лишним раза превосходило водоизмещение ПЛ типа "М". Своим ответом командующий как бы подтвердил превосходные качества ПЛ серии XII. Такое решение позволило установить на лодку двухвальную энергетическую установку и разместить в носовой части четыре торпедных аппарата. Закладка новых лодок XII серии не предусматривалась, вводу в строй подлежали только достраивающиеся подводные лодки. На 22 июня г. Война внесла свои коррективы: Следующее постановление ГКО от 4 июля г. В конце октября г. М, спешно спущенная на воду, ушла своим ходом в Астрахань, М из-за ледостава зазимовала в г. Камышин, я М вернулась в затон завода. Подводная лодка XII серии: Так как к осени г.

Подводные лодки типа «Малютка» это:

Вновь пришлось формировать производственную базу и возвратить из танкосборочных цехов специалистов-судостроителей. К счастью, завод располагал большим заделом механизмов и материалов, что было немаловажным в условиях потери связей с контрагентами. Работы начались с замены на М дизеля, вышедшего из строя по вине личного состава во время зимовки. В апреле закончили достройку М, которая в мае ушла по речному маршруту Волга — Шексна — Сухона — Северная Двина в Молотовск ныне — Северодвинск для проведения в Белом море ходовых испытаний. Вслед за ней отправилась своим ходом достроенная в Баку М Почти одновременно, по железной дороге в Молотовск доставили отремонтированную М ГКО принял решение передать М, М и М Северному флоту. М благополучно перешла в Кольский залив, плавание же М и М протекало в чрезвычайно тяжелых штормовых условиях. Эти пять лодок, как и предыдущие, передавались Северному флоту. Подводная лодка XII серии. Сечение по 12 шп. Сечение по 40 шп. Ведущая роль в этой кампании принадлежала ВЛКСМ. Сечение по 56 шп. Сечение по 83 шп. Этой лодке XII серии довелось оставить заметный след в истории развития энергетики в советском флоте. Орджоникидзе начались работы по созданию единого двигателя ЕД для лодок. Предполагалось разработать проект крейсерской подводной лодки водоизмещением около т, причем в качестве ЕД планировалось использовать паротурбинную силовую установку. Перспективные типы ЕД предстояло предварительно испытать на малых подводных лодках серии VI-бис. Наиболее интересный проект предложил инженер ЦКБ С. Основная его идея заключалась в том, что продукты сгорания любого теплового двигателя содержат углекислоту, водяной пар, избыточный кислород. Подобный проект предлагал еще мичман М. Никольскйй в г. Подобный способ большинство специалистов категорически отрицало из-за быстрого испарения жидкого кислорода. Только поддержка профессора Ленинградского политехнического института В. Куропаткина помогла начать работу в этом направлении. К весне г. Носенков и "М-5" командир капитан-лейтенант П. Пивоваров серии VI доставили в порт Отомари Корсаков топливо и машинное масло для надводных кораблей. Южная часть острова Сахалин была возвращена СССР.

Добро пожаловать на Wargaming. Просмотр Исходный текст История. Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи без изображений указано в Викиданных: Статьи без изображений объекты менее указанного лимита: Назначение ДЭПЛ ХII серия Малютка: Малые дизель-электрические подводные лодки ХII серии являлись улучшенным вариантом ПЛ VIбис серии и предназначалась для действий на прибрежных коммуникациях противника. А часть - у Морозова на Штурме Глубины. Он не выдержал проверки. Ничего потихоньку добью Кто? Варяг - как погибают корабли. В сентябре года советско-германский фронт неуклонно смещался на восток. Полностью оккупированные Прибалтийские республики и Белоруссия находились в разгаре сражения за Украину. Вермахт резко замедлил темп продвижения на суше, а Кригсмарине до сих пор не установил контроль на морских фарватерах в акваториях СССР. На море обстановка менялась ежедневно, морской бой, воздушные атаки, артиллерийские канонады, высадка десанта. Бои шли на Черном море, на Балтике и в водах Северного моря. Рано утром 26 сентября года из пункта базирования Северного военно-мосркого флота Полярный в боевой поход вышла подводная лодка М Через два дня она получила задание, в котором сообщалось о транспортных судах противника в районе залива Петсамо в Беринговом море. Пройти по узкому горлу залива было рискованным шагом, но командир решился. Ведь его лодка могла проскочить буквально сквозь игольное ушко. Подводники не ошиблись - немцы не заметили самую маленькую субмарину советского флота.

  • Снасть для донной удочки
  • Матчевое удилище daiwa sr3
  • Ловля карася наживки на крючок
  • Все воблеры savagear
  • Вскоре малютка двумя торпедами потопила два корабля противника. Вся история создания субмарин всегда была связана с увеличением мощности, боезапаса, дальности и соответствующих размеров подводных лодок, однако увлекшись масштабами, кораблестроители забывали о задачах требующих как раз малой размерности. На борту лодки находились 8 человек из числа членов экипажа и заводских специалистов. В ночь с 16 на 17 октября спуск повторили, на этот раз без людей, на глубину 70 м. Лодка успешно выдержала испытания, и с этого времени на заводе перешли к гидравлическим испытаниям путем налива воды в отсеки. В среднем, срок постройки ПЛ составлял от года до полутора лет, что, в общем, соответствовало уровню советского предвоенного подводного кораблестроения. Руководили производственным циклом начальники корпусного и монтажного участков П. Светлов, строитслями назначили Н. Из-за нехватки стапельной площади ПЛ строили сериями по 3 единицы, первую из которых ММ и М задожили 26 июля г. Строительство велось, также как и в Ленинграде, секционным способом, но, из-за недостаточной высоты пролета сборочного цеха, прочные корпуса и рубки приходилось испытывать в док-камере раздельно и соединять их перед спуском на воду. Лодки, предназначенные для КБФ, сначала спускали на воду, а затем устанавливали в буксируемые плавучие доки. К началу Великой Отечественной войны часть ПЛ серии находилась в постройке.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    нью хантер удочка видео Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: